Описание проекта
Проект реализован Межрегиональной общественной организацией «Центр развивающих технологий «Сотрудничество».
Срок реализации проекта: май 2021 - апрель 2022
Первичная целевая группа: лидеры НКО, представители инициативных групп в Красноярском крае; занимающие активную гражданскую позицию, заинтересованные в улучшении качества предоставляемых услуг своим благополучателям.
Вторичная целевая группа: благополучатели НКО и инициативных групп.
Задачи:
1. Подготовить и распространить не менее 5 пошаговых алгоритмов по проведению мероприятий с участием благополучателей для сбора потребностей и получения обратной связи на 7-ми обучающих семинарах для представителей НКО из семи районов края.
2. Организовать сопровождение не менее 105 лидеров НКО края по вовлечению благополучателей и сбору обратной связи от них.
3. Проинформировать об успешных практиках/кейсах вовлечения благополучателей через проведение не менее 3-х конференций.
4. Провести мониторинг в 7-ми территориях Красноярского края для отслеживания вовлеченности благополучателей в деятельность НКО.
Партнерами проекта выступили:
• Автономная некоммерческая организация “Центр поддержки общественных инициатив “Луч”, г.Канск;
• Муниципальный ресурсный центр общественных инициатив Кежемского района, г.Кодинск;
• Ресурсный центр поддержки общественных инициатив города Боготола;
• Ресурсный центр Краснотуранского района, с.Краснотуранск;
• Ресурсный центр поддержки общественных инициатив, г.Назарово;
• Фонд развития Богучанского района «За нами будущее», г.Богучаны.
Сайт проекта: https://ngofeedback.tilda.ws/
В ходе первого этапа проекта (май - октябрь 2021) удалось:
● подготовить 5 пошаговых алгоритмов по проведению мероприятий с участием благополучателей для сбора потребностей и обратной связи (планировалось не менее 5),
● обучить 109 представителей НКО и инициативных групп граждан на очных двухдневных семинарах в 7 территориях проекта (планировалось 105),
● провести 21 консультированию для НКО (планировалось 13),
● провести 5 онлайн "Летучек" для участников проекта (планировалось 5),
● выпустить 2 информационных онлайн бюллетеня “Рецепты для НКО” с полезными материалами и распространить среди участников проекта (планировалось 5),
● обеспечить информационное сопровождение проекта - более 65 публикаций (планировалось 24).
Проведенные мероприятия актуализировали вопросы вовлечения благополучателей в деятельность НКО у участников проекта, на семинарах представители НКО провели диагностику ситуации в своих организациях с получением обратной связи от благополучателей, рассмотрели три уровня вовлечения благополучателей в деятельность НКО, узнали: когда нужно собирать обратную связь от благополучателей, цикл сбора обратной связи, алгоритмы (инструменты) сбора потребностей и обратной связи от благополучателей, как принимать обратную связь; спланировали дорожные карты по вовлечению благополучателей в деятельность своих организаций. Эта работа заложила основу для выстраивания более системной работы с благополучатели в НКО-участницах проекта.
В ходе второго этапа проекта (ноябрь 2021 - апрель 2022) удалось:
● провести 3 интерактивные онлайн конференции по представлению успешных практик работы с благополучателями (планировалось 3),
● провести 5 онлайн Летучек для участников проекта (планировалось 5),
● выпустить 8 номеров информационного онлайн бюллетеня “Рецепты для НКО” (планировалось 8),
● провести консультации для лидеров НКО в ходе внедрения предложенных алгоритмов в своих НКО в 7 территориях края,
● обеспечить информационное сопровождение проекта – более 45 публикаций (планировалось 24),
● разработать анкеты обратной связи для НКО, принимавших участие в обучении, и для благополучателей данных НКО,
● провести сбор и анализ анкет мониторинга.
Вышеназванные мероприятия позволили продолжить работу по информированию специалистов НКО и представителей инициативных групп относительно форм получения обратной связи от благополучателей, например, в ходе онлайн-Летучек рассмотрены темы «Отзыв – агент влияния НКО», «Как провести групповое интервью с благополучателями», «Отзыв как сторителлинг», «Форматы сбора обратной связи на событиях НКО». На онлайн-конференциях были рассмотрены вопросы анализа и использования обратной связи от благополучателей, а также организован обмен опытом между участниками проекта. Лучшие примеры работы с обратной связью были также представлены в выпусках информационного онлайн бюллетеня, которые размещены на сайте проекта https://ngofeedback.tilda.ws/ (сайт создан специально для освещения проекта и размещения полезных материалов) и на сайте организации https://kccp.ru/library?category=9
Некоторые отзывы участников проекта:
Юлия Олейник (Боготол):
"... Несколько лет я работаю в некоммерческом секторе, за это время для меня открылся не только новый мир и возможности, а что самое приятное, теперь меня окружают единомышленники. И пусть у нас разные направления деятельности, но всех нас объединяет одно — каждый день мы делаем мир вокруг себя лучше, чем он был вчера.
У нко-шников есть одна черта, которая проявляется везде: они открыты к общению. И если уж ты попросил их высказать мнение о чем-либо, будь уверен, что скажут они тебе именно то, что думают, не приукрашая и не приглаживая.
Поэтому, честно сказать, соглашаясь принять участие в проекте «Спроси обратную связь!» я не ожидала каких-то сверхъестественных результатов, мол, в этой теме мы итак неплохо разбираемся. Максимум на что я рассчитывала — получить новые инструменты сбора обратной связи от благополучателей. И, собственно, я этим и занималась, пока в один прекрасный вечер не решила рассказать сестре, об участии в этом интересном проекте. И именно тогда, просто рассказывая подробности не посвящённому человеку, я наконец поняла, насколько сильно этот проект повлиял на меня и заставил работать еще эффективнее, чем раньше.
Конечно, весь разговор я приводить не буду, но основные мысли хочу зафиксировать.
Во-первых, мы действительно недооцениваем сбор обратной связи от благополучателей, где-то в глубине души считая его второстепенным по отношению к нашему главному принципу «причини добро». Смех смехом, но ведь и правда в суете дней, просто забываем или не успеваем запланировать общение с теми, кому должны помогать. И это уже второй момент. Теперь у меня появился график сбора обратной связи: да, в табличке с датами и задачами; я потратила на это пару часов, но это очень упростило мне и планирование деятельности, и решение текущих задач.
Обработка собранной информации и принятие решений на их основе. Для меня вот стало открытием, что многие, и я в том числе, не обрабатывают собранную информацию или делают это наполовину. То есть мы ее собрали, посчитали, прочитали, посмотрели, а вот руки не доходят сесть и оформить это в той же табличке, чтобы наглядно было. Я так план на год составила, оказалось, ничего придумывать не надо.
Инструменты для сбора обратной связи. В общем, тут я получила именно то, на что рассчитывала в начале проекта. Нам дали много легких, интересных и работающих инструментов, которые я буду применять в своей работе. И очень ценным было общение с коллегами, которые делились опытом, как они применяют те или иные инструменты и в каких ситуациях.
И самое интересное, и даже главное, я поняла, что сама бываю не до конца откровенна, давая обратную связь. Этому и правда необходимо учиться и учить этому своих благополучателей, каждый раз объясняя, зачем тратить 3-5-10 минут их драгоценного времени на разговор с тобой или заполнение анкеты. Потому что в противном случае, ты получишь искаженные данные, которые не позволят тебе реализовывать свои задумки с тем успехом, какой ты хочешь получить в итоге.
Вот так ненавязчиво, четко выстроив структуру проекта, давая информацию дозированно и своевременно, Елена Фомина и Надежда Максименко практически провели перепрошивку части моего сознания, которое отвечало за тему обратной связи. И это оказало вау-эффект. Не могу сказать за всех коллег, участвовавших в проекте, но я совершенно точно стала иначе смотреть на эту тему, погрузилась в нее и нашла для себя точки роста, за что спасибо команде проекта.
Вывод: если у вас есть время и возможность принимать участие в проектах, которые создали НКО для НКО, участвуйте, ведь кто кроме ваших коллег на себе прошел тот же путь и знает, какие шишки можно не набивать. Ну а бонусом вам будет приятное общение, море поддержки и прокачка своих навыков, что дорогого стоит."
Варвара Старыгина (Кодинск):
"СПРОСИ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ!
Такая важная часть работы, если ты работаешь с людьми, но часто именно ей придается меньшее значение. Вроде все и так понятно, что-то делаем и уже хорошо. А для кого делаем? Как делаем? Нужно ли это кому-то кроме нас? А так ли мы поняли или поняли нас?
Сбору обратной связи, обработке результатов и и их применению для более качественной работы был посвящен проект Центра развивающих технологий "Сотрудничество", в котором мы принимали участие.
Елена Фомина и Надежда Максименко познакомили нас с эффективными алгоритмами работы с благополучателями по сбору обратной связи. Благодаря мероприятиям проекта мы имели возможность обменяться опытом и практиками с лидерами НКО края. Опыт участников по использованию инструментов обобщен в Информационном бюллетене №7.
Благодарю за новый опыт, знания, опыт коллег! Очень актуальная тема! Как и всегда организация мероприятий на высоте! С удовольствием принимаю участие в проектах Центра развивающих технологий "Сотрудничество""