Обучаемся способам альтернативной коммуникации с детьми

15 июня 2017 года
В рамках реализации партнерского проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири» специалисты сопровождения, родители, воспитывающие детей с особыми потребностями, обучались на семинаре по теме «Эффективное общение с ребенком. Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для детей с различными нарушениями развития». Данное мероприятие обеспечивает решение одной из задач проекта: усиление потенциала местных родительских социально ориентированных организаций (СО НКО), чтобы продвигать инклюзию и отстаивать права детей с ОВЗ на местном и региональном уровнях.

Мероприятие прошло 5-6 июня 2017 года в г. Барнауле Алтайского края, организаторами выступили Красноярская региональная молодежная общественная организация Центр «Сотрудничество на местном уровне», Благотворительная организация «ХелсПром», Великобритания, партнер в Алтайском крае - АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ».
Ведущая семинара Ирма Джоашвили, детский психолог, специалист по коммуникации АНО «Физическая реабилитация» (г. Санкт-Петербург) представила опыт профессиональной деятельности на примере занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, отражающий взаимодействие с родителями. Участники семинара рассмотрели базовые компоненты коммуникации и их развитие в онтогенезе, ведущая уделила внимание оценке коммуникативного развития ребенка.
Участниками семинара были поставлены цели освоения способов альтернативной дополнительной коммуникации в работе с детьми различных нозологических групп во взаимодействии с значимым взрослым.
Результат мероприятия подведен на основе анкетирования участников и демонстрирует 100% удовлетворенность в достижении поставленных целей.
Мнение участников подтверждают их отзывы, например: «Семинар понравился, прежде всего, своей многоплановостью. Там были как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и «точки роста», обеспечивающие саморазвитие и самосовершенствование», Татьяна Черемных, руководитель ТПМПК (г.Рубцовск).
Любовь Галахова, педагог-психолог: «Как специалист считаю, что для оказания эффективной практической помощи детям и родителям, поможет четкая оценка коммуникативного развития ребенка с различными нарушениями развития (CFCS), дает возможность определить зону актуального коммуникативного развития и создать систему работы (зона ближайшего развития) с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
Уже поделилась материалами семинара с коллегами по школе. Обязательно включу вопросы использования АДК в консультации, семинары, открытые занятия для педагогов коррекционных школ, педагогов школ с инклюзией, родителей детей-инвалидов, в работу региональной инновационной площадки Алтайского края, на базе краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6».
Результаты семинара найдут отражение в деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» через проведение стажерских практик, методических семинаров-практикумов, мастер-классов. Проведение мониторинга отсроченных результатов запланировано в рамках проекта в сентябре-октябре 2017 года.

За дополнительной информацией можно обращаться:
Ольга Николаевна Полянских, региональный координатор (Барнаул), с.8-906943-5866, e-mail: typhoon61@mail.ru