Итоги первого этапа проекта "Спроси обратную связь!"

31 октября 2021 года
Деятельность проекта направлена на решение проблемы низкой вовлеченности благополучателей в деятельность НКО - некоммерческие организации не в полной мере опираются на потребности благополучателей при разработке мероприятий проектов, системно не вовлекают благополучателей/свои целевые группы в совместный анализ проблем и поиск решений, не собирают обратную связь. Следствием этого является снижение качества услуг НКО для благополучателей, потеря интереса у целевых групп к участию в предлагаемых мероприятиях, снижение доверия; сами НКО часто не понимают, какие изменения происходят у благополучателей в результате проектов, как меняются их потребности, и что нужно учитывать при планировании и реализации новых мероприятий для благополучателей.

В ходе завершённого этапа проекта удалось:

●         подготовить 5 пошаговых алгоритмов по проведению мероприятий с участием благополучателей для сбора потребностей и обратной связи (планировалось не менее 5),

●         обучить 109 представителей НКО  и инициативных групп граждан на очных двухдневных семинарах в 7 территориях проекта (планировалось 105),

●         провести 21 консультированию для НКО (планировалось 13),

●         провести 5 онлайн "Летучк" для участников проекта (планировалось 5),

●         выпустить 2 информационных онлайн бюллетеня “Рецепты для НКО” с полезными материалами и распространить среди участников проекта (планировалось 5),

●         обеспечить информационное сопровождение проекта  - более 65 публикаций (планировалось 24).

Проведенные мероприятия актуализировали вопросы вовлечения благополучателей в деятельность НКО у участников проекта, на семинарах представители НКО провели диагностику ситуации в своих организациях с получением обратной связи от благополучателей, рассмотрели три уровня вовлечения благополучателей в деятельность НКО, узнали: когда нужно собирать обратную связь от благополучателей, цикл сбора обратной связи, алгоритмы (инструменты) сбора потребностей и обратной связи от благополучателей, как принимать обратную связь; спланировали дорожные карты по вовлечению благополучателей в деятельность своих организаций. Эта работа заложила основу для выстраивания более системной работы с благополучатели в НКО-участницах проекта.