Формирование пространственных представлений - игры и упражнения

Умение ориентироваться в пространстве — важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Осваивается данный навык достаточно медленно и с большими трудностями. Особенно сложно развивается формирование пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Недостаточность пространственных представлений проявляется в нарушении восприятия схемы собственного тела, в понимании предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения. У детей возникают сложности при ориентировке на листе бумаги и в окружающем пространстве. Методическое пособие «Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 5-6 лет» позволит детям в совместной деятельности со взрослыми преодолеть трудности по формированию пространственной ориентировки. Таким образом, цель пособия — формирование пространственной ориентировки, графических навыков у детей с речевыми нарушениями и предупреждение школьных трудностей. В пособии все задания подобраны и расположены по лексическим темам, изучение которых предусмотрено «Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», авторы Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В., Миронова С. А., Лагутина А.В. Источник: http://logoportal.ru/formirovanie-prostranstvennyih-predstavleniy-igryi-i-uprazhneniya/.html