Тренеры центра приняли участие в Научной школе «Ученые будущего»
Все проекты абсолютно бесплатны для школьников и нацелены на повышение уровня и ценности образования в Красноярске, Назарово и Канске, улучшение социально-образовательной среды города и создание системы социальных лифтов для одаренных детей из этих городов, позволяющих им реализовать свой природный потенциал и вырасти в талантливых специалистов.
В этом году проект “Ученые будущего” Maker Space был необычным. Впервые он прошел в онлайн-режиме в период с 19 июня по 20 июля. Большинство ребят никогда не встречались, впервые увиделись и общались друг с другом через мониторы компьютеров.
Перед тренерской командой Центра развивающих техноологий "Сотрудничество" стояло несколько задач:
- обучить команду преподавателей методам и инструментам проведения онлайн-занятий в Zoom, чтобы сохранить включенность школьников и комфортную атмосферу развития до самого финала,
- раскрыть наставникам проектных команд принципы и подходы к сопровождению проектов школьников и дать инструменты, которые позволят оценить процесс работы, например, эффективность коммуникации в команде, достижение поставленных задач,
- познакомить школьников с системой управления проектами и задачами в режиме онлайн Trello: это максимально простой инструмент, который легко внедрить в рабочий процесс, чтобы гарантировать выполнение всех поставленных задач точно в срок. Чем Trello действительно хорош, так это возможностью быстро оценить прогресс по всем основным процессам сразу, в режиме реального времени и на одном экране, при этом каждый член команды видит прогресс, свои задачи и понимает свою нагрузку.
Сама программа Maker Space была очень насыщенной и интересной для школьников. Организаторы проекта решили отойти от индивидуальных проектов и сделали ставку на командную работу учеников и модульное обучение. Благодаря командной работе у ребят была возможность в сжатые сроки сделать не просто учебный проект, а действующее устройство, которое будет внедрено для реальной пользы в школах.
Теория, которую преподаватели преподносили на занятиях, тут же закреплялась на практике. Каждое из 4-х направлений обучения отвечало за свой спектр дел в создании IoT-устройства. Команды прошли путь от генерации идеи IoT-устройст к интервью с заказчиком и затем к реализация прототипа устройства для конкретной школы.
По итогу защиты проектов жюри назвало победителей:
- Команда Republic of guards г. Канск. IoT-устройство “Электронная очередь в столовую”.
- Команда “Диванные войска” г. Красноярск. IoT-устройство “Smartlib помощь библиотекарю”.
- Команда “Any key” г. Красноярск. IoT-устройство “Электронные замки “Smart lock”.
Поздравляем команды и благодарим организаторов научной школы за возможность участия в данной инициативе.