Итоги конкурса мини-проектов в Томской области

20 марта 2019 года
В феврале 2019 г. завершился конкурс мини-проектов, который был проведен в целях продвижения темы инклюзии и инклюзивного образования, поддержки инициатив родительских организаций и инициативных групп в проведении инклюзивных мероприятий в образовательных организациях.

Проект «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнерств для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири» реализуется Томской области в 2018-2019 учебном году  Красноярской региональной молодежной общественной организацией Центр «Сотрудничество – на местном уровне» (далее – КРМОО Центр «Сотрудничество») совместно с ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Победителями стали 8 проектов, которые будут реализованы в Томской области до конца апреля 2019 г. Общая сумма финансирования составит более 115 000 рублей.

Тематика проектов-победителей:

1.      ТРОО «АРДА «АУРА»: проект «Проведение внеурочных инклюзивных мероприятий для детей с аутизмом, обучающихся в общеобразовательной школе № 34 города Томска». Главными задачами являются: информирование учащихся и их родителей, педагогического коллектива школы о проблемах людей с инвалидностью; формирование и поддержание толерантного отношения к 7 детям с аутизмом на всех этапах обучения в школе; формирование социальных и коммуникативных навыков учеников с аутизмом, испытывающих трудности в общении со своими сверстниками в естественных ситуациях. Мероприятия: День зимнего именинника, Уроки доброты, игровые переменки, разнообразная творческая деятельность, направленная на активное включение детей с аутизмом в жизнь общеобразовательного класса.

2.      МБОУ «СОШ № 87» ЗАТО Северск: проект «Формирование позитивного отношения обучающихся и родителей к детям с ОВЗ». Мероприятия проекта:  анкетирование на определение готовности педагогов, родителей и обучающихся к профессиональному взаимодействию и обучению с детьми с ОВЗ, конкурс плакатов «Каждый ребенок особенный, все дети – равные», панельная дискуссия «Реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС», выставка методических материалов и результатов (продуктов) индивидуальных достижений обучающегося.

3.      МАОУ  СОШ № 44 г. Томска: проект «Интеллектуальная игра «Role-guiz» - эффективная организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в условиях инклюзивного образования». Мероприятия проекта: изучение правил guiz-игр, определение групп игроков, организация деятельности  творческих групп (родители и учителя) по разработке  заданий для игры и их оформления с учетом возрастных особенностей и особенностей здоровья обучающихся-участников игры, проведение игры role-guiz.

4.      МАОУ СОШ № 34 г. Томска: проект «Социализация учащихся с РАС через игровую деятельность (инклюзивные переменки)». Мероприятия: разучивание игр с детьми с РАС тьюторами, узкими специалистами, разучивание игр с детьми нормотипичными (волонтёрами) для подготовки детей – наставников к сотрудничеству с детьми с РАС, привлечение сверстников (одноклассников из регулярных классов) к совместной игровой деятельности, анализ результатов совместной деятельности учащихся с РАС и всех участников проекта, трансляция опыта через выступления на конференциях, в СМИ, мастер- классы по данной теме.

5.      МАОУ СОШ № 16 г. Томска: проект «Формирование инклюзивной культуры у обучающихся МАОУ СОШ № 16 по средством творческой деятельности». Задачи проекта: создать на базе школы творческую площадку «Мы вместе», привлечь педагогов, родителей - обучающихся с ОВЗ к подготовке интерактивного спектакля, проводить на регулярной основе подготовку к мероприятиям и организовать показ интерактивного спектакля.

6.      МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска: проект «Вместе в пятый класс!». Цель проекта - сделать переход из начальной школы с моделью частичной инклюзии в основную школу модели полной инклюзии и последующую адаптацию к условиям основной школы максимально комфортными для всех участников образовательного процесса. В рамках проекта предполагается организация и проведение опосредованного диалога между учащимися четвертых и пятых классов, между родителями обучающихся четвертых и пятых классов. После распределения детей речевого центра по классам запланированы мероприятия:  марафон-кругосветка по учебным кабинетам пятых классов; воркшопы с целью знакомства и сплочения ученических коллективов будущих пятых классов с участием детей и родителей. У каждого будущего пятого класса будет введена своя цветовая маркировка, что позволит детям лучше ориентироваться при передвижениях в рамках проекта, тетрадь с маркировкой (напоминание на каникулах, поддержка позитивного ожидания), маркировка на линейке и в помещении школы в течение сентября 2019 года.

7.      МАОУ СОШ № 54 г. Томска: проект «Современные подходы к организации инклюзивного образования и профориентационной работы в средней общеобразовательной школе». Мероприятия: внутришкольный фестиваль инклюзивных практик, педагогически совет по теме «Современные подходы к организации инклюзивного образования и профориентационной работы в средней общеобразовательной школе».

8.      МАОУ СОШ № 40 г. Томска: проект «Синяя птица - удача для всех». Цель проекта: провести 20 марта на базе МАОУ СОШ № 40 фестиваль детского творчества с участием обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.