Помогает или мешает красочное оформление классной комнаты обучению детей с аутизмом?
 Исследователи записали 4 видео: 2 с учителем, читающим детям рассказ, где дети должны были лишь слушать, и 2 с мини-уроком, где дети должны были слушать учителя, а затем отвечать на вопросы. По одному видео каждого типа было снято так, что учитель находился на красочном фоне, в остальных 2-х — на нейтральном. Затем эти видео были предложены к просмотру двум группам детей: 17 участников с аутизмом и 17 нейротипичным участникам.
Во время просмотра исследователи использовали технику мониторинга движений глаз детей. После просмотра все дети должны были выполнить задания на основе содержания видеороликов.
Ученые установили, что красочный фон отрицательно повлиял на внимание обеих групп детей, но особенно — на детей с аутизмом. Поскольку эти дети часто предпочитают несоциальные детали социальным, вполне ожидаемо, что они сосредотачивались не на учителе, а на красочном фоне.
Интересно, что на результаты тестов у аутичных детей влияли такие факторы, как разница в возрасте, заранее оцененные вербальные и невербальные навыки, а также способности к сосредоточению, однако определяющим фактором при этом была продолжительность фокусировки зрения на красочном фоне во время просмотра.
Результаты исследования дают важную информацию для оптимальной организации пространства обучения детей с аутизмом.
"Classroom displays—attraction or distraction? Evidence of impact on attention and learning from children with and without autism," doi.org/10.1037/dev0000271