Копилка игр

СПИСОК ИГР, ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ «КОПИЛКИ ИГР» НА ФЕСТИВАЛЕ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД 22 – 26 сентября 2010г.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ЦЕНТРЫ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА».

СПИСОК ИГР, ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ «КОПИЛКИ ИГР»
НА ФЕСТИВАЛЕ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
22 – 26 сентября 2010г.

МОУ СОШ №90
Игра «Колечко»
Ведущий размещает «колечко»  (что-то яркое, например, заколка) в комнате так, чтобы оно было в поле зрения участников, но находилось среди других предметов (например, вешает на гвоздь). 
Задача участников: найти «колечко».
Условие: нельзя разговаривать, если кто-то из участников нашел «колечко», нельзя показывать, что он его нашел. Участник молча садится на свое место или делает вид, что ищет. Если участнику надоело искать «кольцо», то он тоже садится на место, не подавая вида, что «кольцо» не нашел. Молчание сохраняется до тех пор, пока последний участник не займет свое место.

МОУ ОУ гимназия №98
Игра « Ачи-чи чи-мага!»
Игра используется на завершающем этапе работы.
Все участники встают в круг. Ведущий, произносит слова  и на каждое слово выполняет движения, все играющие повторяют движения за ним:
«Сэй-Хо-Рэ, Сэй-Хо-Рэ, 
Сэй-Хорэса, Сэй-Хорэса,
Ачичичи-Мага, Ачичичи-Мага, 
Ма-а-а-га! Ма-а-а-га»,
Выполняет следующие движения: 
«Сэй-Хо-Рэ, Сэй-Хо-Рэ, 
 «Сэй» ( участники хлопают 1 раз в ладоши); «Хо» (присев, хлопают ладонями бёдра); «Рэ» (привстают и поднимают руки вверх) 
Сэй-Хорэса, Сэй-Хорэса,
 «Сэй» (присев, хлопают ладонями бёдра); «Хо» (кладут руки на грудь крест на крест); «Рэса» (привстают и поднимают руки вверх) 
Ачичичи-Мага, Ачичичи-Мага, 
 «Ачичичи-Мага»( сжав руки в кулаки перед собой, выполняя танцевальные движения справа налево делают полукруг руками из стороны в сторону, слегка потряхивая телом).
Ма-а-а-га! Ма-а-а-га»,
Ма-а-а-га! Ма-а-га! (проговаривают нараспев, делают полукруг руками из стороны в одну сторонусторону-2 раза ).
Участники повторяют за ним движения и слова в разном темпе (медленный, быстрый и с разной интонацией. Как правило, заканчивают шепотом).
Игра «Скачки»
Игра для снятия напряжения, используется в середине тренинга, в качестве разминки.
Все участники сидят в кругу, водящий тоже в кругу. 
Водящий объясняет правила игры:
Мы с вами находимся на ипподроме и все мы участник заезда. 
Движение лошадей мы изображаем, хлопая себя по коленям (вот так: показывает несколько хлопков по своим коленям). 
Но вдруг наша беговая дорожка повернула влево (переносим руки влево на колени соседа, сидящего слева и хлопаем по коленям). Затем мы продолжаем движение прямо (хлопаем себя по коленям). Повернули вправо (соответственно хлопки по коленям соседа справа). 
Вот нас встречает преграда (выполняем движение «волна», обе руки перед собой. Произносим «Оппа!»).
Благополучно прошли преграду (снова изображаем «волну»), но впереди водная преграда (вытянуть губы трубочкой, на них,  как маленькие (ббир-бир-бир-бир).
Вот наши скачки проходят мимо трибун (повернуться в пол-оборота, помахать ладонью, и произнести «Чао, мами!»
Ведущий в игре называет команды в разном темпе и псоледовательности.

МОУ «Березовская СОШ»
Интересная игра «Гном и муравьи»
Участники «муравьи» встают паровозиком, между собой зажимая ватные мячики - «еду». Двигаются вперёд к муравейнику, изображая паровоз. Выполняя круговые движения руками, издают звуки: «чух», «чух», гудок. Рядом с паровозом бегает Гном и хватает упавшую еду. Играют до тех пор, пока «муравьи» благополучно не доставят «еду» в муравейник.

МОУ СОШ№ 56
Игра «Автопортрет»
Каждый участник рисует себя, преувеличивая сознательно некоторые черты лица (внешности). Например, большие глаза, длинные волосы и т.д. это не должен быть шедевр рисования, а просто рисунок. Картины не подписываются и сдаются ведущему в общую кучу. (10 мин.)
Затем каждый участник вытягивает листок и пытается догадаться, кто ему попался. Каждый участник высказывается, кто у него на рисунке и почему он так думает. (10 мин.)

КГБОУ ОШИ «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат»
Игра «пятка-нос» 
Для игры необходимо 12-20 человек. Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причем очень быстро. Пара, которая окажется последней – выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими участками тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие: 
  ладонь к ладони 
  ухо к плечу 
  колено к ладони 
  пятка к пятке 
  колено к плечу 
  локоть к пятке 
  спина к спине 
  пятка к носу и т. д. 
Игра «Где мяч?» 
Отойди от мяча на 5-6 шагов, посмотри на него внимательно. Пусть товарищи завяжут тебе глаза и несколько раз повернут на одном месте (вокруг). Теперь осталось подойти к мячу и пнуть по нему!!!! 
Игра «А я Заяц!» 
Эта игра на стульях требует внимания и ловкости. По кругу ставятся стулья. Участники игры садятся на стулья. Один стул остается пустым, а в центр встает водящий. Все игроки во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него и говорит: “а я еду”. Следующий игрок сообщает: “а я тоже”. Третий за ним говорит: “а я заяц” и, ударяя по пустому стулу, называет имя любого из игроков. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее занять пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Тот, кто не успел, становится водящим. Игра очень активная и позитивная.

МОУ «Шушенская СОШ»
 «Подъемный кран»
Вся команда должна поднять 1 участника (каждый член команды - одной рукой). Участнику придумывают разные роли (прыгун, зависший над планкой; балерина, взметнувшаяся ввысь; бревно на субботнике; и т.д.)

МОУ «Первоманская СОШ»
Игра «В кругу друзей».
Участники (10-15 человек) становятся или садятся в круг или в полукруг.  1 человек получает задание: Задание 1: расставить всех по цвету волос от светлого к темному. Затем то же задание выполняет еще один человек, он корректирует то, что получилось у первого(Здесь обычно больших расхождений нет)
Задание 2: расставить участников по теплоте рук, начиная от самых теплых  до холодных. Поочередно выполняют 2-3 человека. Получаются порой значительные расхождения. Ведущий организовывает беседу: почему так получается?... Это не значит, что кто-то сделал верно, а кто-то нет, просто все мы чувствуем, ощущаем пр-разному, но нас объединяет...Что?  (высказываются участники)
Задание 3. Разбиться по парам (в паре не должно быть участников из одной школы), найти сообща в паре как можно больше общего, и не только по внешним признакам. Через установленное заранее время участники называют общее. Считаем, выявляем победителей. В ходе выполнения этого задания  происходит более близкое знакомство ребят, развиваются коммуникативные  навыки и т. д.

МОУ СОШ №75
Психологическая игра «Адаптация»
Игра проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры объ¬единение делится на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные — тому, кто подает идеи, зеленые — тому, кто их реализует, желтые — тому, кто не участвует (желтых может и не быть).
Первое задание — разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определя¬ются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.
Второе задание — вокруг пяти лидеров собирается пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Автор идеи получает красный жетон, художник — зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке)
Третье задание — придумать творческую подпись к шаржу (ведущий предварительно собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, следя, чтобы они не попали в ту же группу). Автор идеи получает красный жетон, исполнитель — зеленый.
Четвертое задание — «три «Д» (друг для друга): придумать для соседней группы задание. Автор идеи получает красный жетон, исполнитель — зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.
Пятое задание — ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.
Игра заканчивается коллективным обсуждением происходя¬щего и вручением лидерам групп знаков «Исследователь».

МОУ СОШ №148
Игра «Золотые ворота»
Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова: Золотые ворота пропускают не всегда: Первый раз прощается, второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим больше вас. После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходит через ворота.

МОУ «Златоруновская СОШ»
Портрет
Цель: познакомить участников, снять напряженную обстановку.
Ресурсы: листы А-4, маркеры по количеству участников.

Все участники игры садятся в круг. Каждый получает лист бумаги и маркер, подписывает свое имя в верхнем углу. Лист передают по кругу, каждый должен нарисовать на листе не более 3 черточек, чтобы в итоге получился портрет. Лист передается по кругу до тех пор, пока каждый участник не получит первоначальный лист со своим именем.
 
МОУ СОШ №143
"Здравствуйте те, кто…"
Сейчас я буду говорить фразы, и если вы согласны с ними, тогда громко произносите  хорошее русское слово "здравствуйте". Итак, здравствуйте те, кто:
- сегодня завтракал
- любит море
- с радостью ходит на работу
- у кого сейчас хорошее настроение
- не любит белых хомячков
- обожает юмор
- кто впервые в этом месте
- кому здесь нравится.

«Мячик - комплимент»
Умеете ли вы говорить друг другу комплименты? Умеете ли видеть друг в друге положительные качества?  Сейчас надо будет выбрать одного человека из группы, которому вам хочется сказать несколько приятных слов, обратиться к нему по имени и  бросить мячик.  Свои комплименты, пожалуйста, постарайтесь посвящать не внешнему виду человека (его прическе, одежде и др.), а внутренним качествам, качествам характера. Тем качествам, которые нравятся вам в этом человеке.  Тот, кто получает мячик и комплимент, благодарит и отправляет мячик дальше. Внимание! У каждого человека мячик может оказаться только один раз, повторяться нельзя! Пожалуйста, определитесь. Начали. 
 

«Строим автомобиль»
Участникам группы  предлагается построить автомобиль, все части (детали) которого – это сами ребята. Продемонстрировать движение этого авто. Задача участников - договориться, какой автомобиль они будут строить, распределить роли и изобразить машину в действии.
«Выбор траектории». 
Под музыку ребятам предлагается спокойно походить, попробовать ходить, описывая ногами различные траектории: круга, квадрата, треугольника, зигзага.  Затем происходит объединение по группам, поиск  того общего, что объединило людей в данную группу благодаря выбранной геометрической фигуре.
Треугольник - лидерские способности; 
Квадрат (прямоугольник, прямая линия) -  человек дела, ответственный исполнитель;
Зигзаг - творческие способности, оригинальные идеи;
Круг (восьмерка) - дипломатические способности,  эмоциональность, общительность.

МОУ «ОУ гимназия № 10»
«Шуточная эстафета»
Необходимо разбиться на 6 команд. Каждой команде выдается маршрутный лист.
 Задания командам:
1. «Паровозик». Команда выстраивается паровозиком друг за другом. Когда игротехник хлопнет  в ладоши 1 раз, всем одновременно, держась друг за друга, нужно прыгнуть вперед, два хлопка - назад, три хлопка - прыгнуть вправо, четыре - влево.  Участникам нужно следить за количеством хлопков.
 2. «Эстафета с шариком»
3. «Верю - не верю». Выслушав утверждения игротехника, начинающихся со слов "верите ли вы,  что..." команде следует согласиться с ним или нет.
4. «Веселый человечек». Игрокам команды раздаются фигурки (бумажные заготовки будущего человечка). По очереди, им завязываются глаза и они должны наклеить свои фигурки так, что бы получился человечек. Остальным игрокам команды разрешается корректировать действия игорока с завязанными глазами.

МОУ «Казачинская СОШ»
Игра «Семейка Аддамс»
Для проведения игры несколько человек выводят в другую комнату (назовём их условно – водящие), а все остальные участники становятся полукругом. Задача участников,  повторять все движения, водящих,  не смеясь. Затем приглашают одного из водящих. Ведущий, объясняет правила игры: «Перед тобой семейка Адамс. Это очень дружная и весёлая семья. Хотел бы ты к ним попасть?».  «Да!», - отвечает водящий. Ведущий продолжает: «Для того чтобы к ним попасть, необходимо чем – то удивить их, сделать что-то необычное, тогда семья тебе захлопает в ладоши. Попробуешь?» Водящий начинает прыгать, петь, корчить гримасы и т.п., все участники дружно повторяют движения. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймёт, что участники все за ним повторяют, и для того чтобы ему похлопали, необходимо просто самому сделать  это движение