Основы инклюзивной педагогики: теоретические основания, модели и методология анализа практик. Монография.

В монографии рассматривается одно из самых острых, дискуссионных направлений современной педагогической науки и практики – инклюзивное образование. Авторы акцентируют внимание, прежде всего на гуманистических основаниях инклюзивной педагогики, подчеркивая серьезную дефицитарность подхода, сфокусированного на преимущественно правозащитных аспектах проблемы доступности образования для детей с ограничениями жизнедеятельности. Монография содержит анализ ряда инклюзивных педагогических практик, выполненных с использованием разработанного авторами исследовательского инструментария. Вместе с тем, авторы обозначают направления, которые еще только предстоит разработать в совместном поиске с исследователями и практиками, разделяющими идеи инклюзивной педагогики. Книга предназначена практикам, исследователям, управленцам в сфере образования, а также студентам педагогических специальностей и направлений дневных и заочных форм обучения для введения в проблематику инклюзивной педагогики.