logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  В мире с собой и другими >  Выполнение школьными командами домашнего задания по проекту "В мире с собой и другими"
10.11.2013 00:00

Выполнение школьными командами домашнего задания по проекту "В мире с собой и другими" Featured

Автор  Елена
Rate this item
(0 голосов)

Продолжается реализация проекта «В мире с собой и другими», который основан на концепции позитивного развития молодежи и направлен на развитие культуры толерантности учащихся и педагогов школ.

Проект финансируется Агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края.

В проекте принимают участие школьные команды в составе 5 человек – одного преподавателя и 4 школьников 8-10 классов из 6 образовательных учреждений города Красноярска, победивших в конкурсе на участие в проекте. Это такие школы  города Красноярска как МБОУ СОШ № 152, 90, 24, 144, лицей № 10 и гимназия № 1  «Универс».

По итогам первой тренинговой сессии школьные команды получили домашнее задание на межсессионный период:

* Провести информирование школьного сообщества о проекте (классные часы, круглые столы, педсовет, собрание совета старшеклассников или актива
учащихся).

* Собрать и расширить инициативную группу.

* Провести исследование  школьного сообщества и постараться определить одну (максимум три) возможные целевые группы будущих проектов и инициатив.

* Провести социологическое исследование в потенциальных целевых группах для выявления актуальных для данных групп проблем и потребностей.

* Обсудить и составить список идей возможных проектов для данных целевых групп с учетом потребностей выявленных в ходе исследования.

Уже сейчас можно сказать, что команды поработали добросовестно. Все школы провели информирование своего школьного сообщества о проекте «В мире с собой и другими», в результате чего значительно расширены инициативные группы, выбраны целевые группы и идеи будущих инициатив и проектов.

Школьная команда Университетской гимназии № 1 «Универс» провела информирование школьного сообщества через оформление большого стенда с материалами пройденного тренинга и фотографиями.  Затем команда презентовала проект «В мире с собой и другими» через школьные видео-новости и журнал «Concept».  Мероприятиями по информированию школьного сообщества о проекте «в мире с собой и другими» было охвачено не менее 370 учащихся старшей школы гимназии.

Благодаря вышеперечисленным мероприятиям, инициативная группа проекта была расширена в два раза. Еще одним важным мероприятием в рамках домашнего задания стала имитационно-деловая игра «Миклухи и маклаи», которую ребята самостоятельно провели для своих подопечных из 9 класса подростковой ступени. Всего в игре и ее обсуждении приняли участие около 40 человек.

Школа № 152 поставила целью своего домашнего задания  сплочение параллели 5 классов школы. Они провели посвящение в пятиклассники для 130 подростков. Все мероприятие проходило в игровой форме. В школьных кабинетах расположились различные станции, через которые проходили пятиклассники. Каждому классу был выдан свой маршрутный лист, по которому они следовали.

Ребята активно выполняли задания, решали поставленные задачи. В случае затруднения, старались помогать друг другу. Плюсы: выбранная нами  игровая форма проведения – наиболее удачно была воспринята пятиклашками. Для них было весьма увлекательно участвовать в различных упражнениях.

Команда отмечает, что их инициативная группа расширилась. В подготовке мероприятий участвовала не только группа, которая участвует в рамках проекта, но и также другие активные ребята из параллели  8-х классов.

Школа № 90 провела информирование школьного сообщества о проекте «В мире с собой и другими» через тренинговые занятия со сверстниками  на следующие темы: «Самоопределение», «Культура и толерантность». В тренинговых занятиях приняли участие члены Совета Старшеклассников (смешанная команда ребят с 5-11 класс, всего 26 человек.

Занятия проводились с использованием методического материала по проекту. В начале занятия применялись игры на более близкое знакомство, раскрепощение участников. Для погружения в тему занятия использовался мозговой штурм, просмотр видеоролика по толерантности, презентация,  игры «Миклухи и Маклаи», «Кто я?», «Скажи недостаткам нет», «Восточный базар»,  «Ниточка»,  дискуссии. Использовались динамические игры «Ипподром», «Космическое ускорение», «Жители, дома, города». Так как группа была разновозрастная, то при обсуждении заданий уделялось внимание тому, чтобы материал был понятен младшим участникам, и они  могли высказываться наравне со старшими.

Еще одним мероприятием школы № 90 стал опрос на тему «Причины конфликтов в школе» среди 5-11 классов. Анализ анкет подсказал инициативной группе тему будущего проекта по формированию культуры толерантности в школьном сообществе.

Ребята на Совете Старшеклассников поддержали проект и решили участвовать в его реализации. На данном этапе к проекту присоединилось 20 человек, по два представителя от 5-9 классов. Учащиеся 10-11 классов интерес проявили, но активно участвовать пока отказались, мотивируя это тем, что постоянно заняты подготовкой к экзаменам.

Школа № 24 провела в школе занятия на тему «я и носитель другой культуры. Какие мы разные» для учеников 9 и 10 классов в количестве 12 человек.

В ходе  мероприятия:  обсуждали  понятие «культура».  Провели игру  «жители, дома, города».  Провели игру «миклухи и маклаи».  этот опыт был полезен для ребят: для тех, кто проводил, и для тех, кто участвовал.

Лицей № 10 провел презентацию проекта «в мире с собой и другими»  для 35 представителей совета лицеистов из  5-11 классов. Ребята  рассказали о том, что есть такой проект, откуда о нем узнали, почему решили принять в нем участие. Представили свои мысли на этот счет и познакомили  рябят со своими идеями. Пригласили их в качестве добровольцев для проекта.

Кроме того, школьная команда лицея создала группу Вконтакте. Ребята  продумали текст- описание, определили, каким образом будем приглашать участников, создали он-лайн опросник, который бы позволил отследить актуальность проблемы толерантности в современном обществе.

Получилось расширить инициативную группу, привлекли на свою сторону заместителя директора по воспитательной работе и педагога организатора, возникла идея провести неделю толерантности, чем занимаемся сейчас. Через это удалось привлечь в свою инициативную группу для реализации проекта «Бумеранг» по формированию культуры толерантности.

Школа № 144 провела информирование школьного сообщества о проекте через проведение Фестиваля Культур. В мероприятии приняла участие вся школа. Каждый класс представлял какую-либо национальную культуру. Представляли костюмы национальные, кухню, традиции, танцы. Мероприятие прошло в очень позитивной атмосфере. У команды получилось привлечь в реализацию этого мероприятия не только учеников, но и педагогов и даже родителей.

По итогам этих презентаций домашнего задания была сделана копилка интересных идей, которыми смогут пользоваться все участники при реализации будущих проектов.

12-13 ноября состоится вторая тренинговая сессия, на которой школьные команды смогут презентовать итоги и обменяться опытом по реализованному
домашнему заданию. Команды проанализируют, что получилось лучше всего, а над чем предстоит еще работать.

В ноябре-декабре 2013  командам предстоит работа по реализации проектов и инициатив по развитию культуры толерантности в школьных сообществах. Итоги будут подведены в декабре на круглом столе – итоговом мероприятии проекта.

Last modified on 20.12.2013 00:22

Материалы проекта

Архив

« Июль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И