logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Вторник, 06 Ноября 2012 00:00

Подводим итоги партнёрского проекта по ШСП в 2012г.

КРМОО Центр «Сотрудничество» в течение 2012г. являлся координатором проекта «Школьные службы примирения – профилактика межэтнических конфликтов и насилия в регионах России». Межрегиональный проект был направлен на обеспечение равных возможностей для различных групп и профилактику межэтнических, кросс-культурных конфликтных ситуаций.

Знакомство и обучение восстановительным технологиям (одной из которых является технология «школьные службы примирения») стало возможным для школьных команд Красноярского края благодаря Благотворительному фонду «Просвещение» еще в 2011г.

В рамках проекта «Школьные службы примирения – профилактика межэтнических конфликтов и насилия в регионах России» в 2012 году произошло расширение круга образовательных учреждений, которые начали использовать данную технологию у себя, качественно повысился уровень подготовки медиаторов школьных служб примирения, прошли просветительские программы по повышению уровня информированности педагогической общественности в области восстановительных технологий.

Если говорить о результатах проекта в целом (по данным трех пилотных школ и деятельности региональной проектной команды), то можно назвать следующее:

  • проведен 1 трёхдневный семинар-тренинг для школьных команд по обучению технологии «Круги сообществ»;
  • проведены 3 семинара-тренинга по запуску технологии «Школьные службы примирения»;
  • проведены 2 организационные встречи медиаторов Красноярского края по содействию в профилактике межэтнических конфликтов;
  • проведена российская он-лайн конференция (г. Красноярск, г. Пермь, г. Чебоксары, г. Москва);
  • налажено партнёрство с Ассоциациями других регионов;
  • проведено анкетирование по диагностике «Уровень толерантности и этническое самосознание школьников» (338 респондентов, 12 образовательных учреждений);
  • школьными командами проведено:
  1. o 8 медиаций;
  2. o10 кругов сообществ;
  3. o6 тренинговых занятий по эффективному межкультурному взаимодействию;
  4. o32 консультации;
  5. oорганизованы информационные кампании по продвижению школьных служб примирения.
  • различными мероприятиями проекта охвачено более 592 человек;
  • школьными командами получены знания в области восстановительных практик и межэтнического, межкультурного взаимодействия;
  • школьными командами получен опыт проведения медиаций и кругов сообществ;
  • блок по межэтническому взаимодействию включен в профилактическое направление деятельности ШСП;
  • налажены межведомственные связи между образовательными учреждениями, учреждениями молодежной политики и Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • выстроено двухстороннее социальное партнёрство между государственными учреждениями, заинтересованными в продвижении восстановительного подхода и некоммерческими организациями, профессиональными сообществами медиаторов.

 

Проект оценивается региональным координатором и школьными командами ШСП как достаточно успешный. Тематика профилактики межэтнических конфликтов актуальна для большинства школ полиэтнического Красноярского края; эффективные и технологичные механизмы решения межэтнических конфликтов, по мнению представителей школ, на данный момент отсутствуют; «восстановительная медиация», «круги сообществ» зарекомендовали себя как технологии востребованные, адекватные социальной обстановке как в школе, так и в России в целом. Все указанные выше моменты нашли свое место в проекте «Школьные службы примирения – профилактика межэтнических конфликтов и насилия в регионах России». Поэтому и отмечается высокий уровень мотивации к участию в проекте у всех команд ШСП. Достаточно велик интерес к проекту и у органов региональной и местной власти. Активно в мероприятия проекта включаются учреждения и управление образования г. Красноярска, учреждения молодежной политики и представители Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав различных уровней.

И самое главное, школы, в которых на данный момент реализуется технология «Школьные службы примирения», отмечают снижение уровня межэтнической напряженности, положительную динамику изменения отношения школьного сообщества к новой технологии, ориентацию на системный подход к деятельности школьных служб примирения и значимость межрегионального взаимодействия и супервизии со стороны более опытных коллег.

 

Опрос в МБОУ «ОУ гимназия № 7» г. Красноярска:

В нашей гимназии примирительные встречи чаще проводят дети, т.к. наши обученные медиаторы – сейчас учащиеся 11-х классов. В прошлом учебном году они получили определенный опыт не только в проведении восстановительных практик, но и обмен опытом с другими медиаторами, как учащимися, так и взрослыми. Принимали участие в различных форумах, конференциях районного и городского уровней.

У юных медиаторов действительно появились новые коммуникативные навыки, большая уверенность в своей компетентности. Значительно расширился круг общения: от учащихся 1 ступени до родителей учащихся. Изменение социального статуса в связи с новой социальной ролью (медиатор) позволило организовать общение с педагогическим составом с сознанием своего дела.

Педагоги, согласившиеся работать в ШСП гимназии № 7, по своему складу характера, по уровню общения, сразу были людьми несколько иного восприятия окружающей действительности. Педагоги с позитивным взглядом на жизнь, сами не конфликтные, пользующиеся уважением в педагогическом и ученическом сообществе. К любой напряженной ситуации, они подходят аналитически. Когда они начали свою деятельность в ШСП, то вышеуказанные навыки способствовали продуктивному развитию службы, еще большему возрастания авторитета этих педагогов. Одно из ценных новообразований – это способность «переносить» медиативные технологии на другие уровни взаимодействия. А именно: урочная деятельность, работа с родителями, с общественными организациями, с коллегами, с друзьями, близкими. Появилась возможность не испытывать «высокое напряжение» при каждом «трудном» общении. Это благотворно влияет как на физическое, так и психическое здоровье всех сторон взаимодействия.

Родители учащихся стали обращаться с просьбой разобраться в конфликтной ситуации не административным путем, а с помощью ШСП. Участники восстановительных практик говорят о том, что теперь есть место, где их «слышат» и выслушивают.

Но в целом пока трудно говорить о каких-то видимых изменениях в школьной среде нашей гимназии. О ШСП знают дети, родители, педагоги, общественность. Многое направлено на ее изменение.

Трудности, которые складываются при работе ШСП, в большей степени проявляются при взаимодействии с частью родителей, педагогов. С людьми, которые не хотят видеть других путей разрешения конфликта, как администрирование.

Чтобы усовершенствовать технологию «школьные службы примирения» в нашем городе необходима еще большая информированность о ШСП как в подростковой, так и взрослой среде. Общение между участниками ШСП.

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Май 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И