logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Пятница, 20 Декабря 2013 00:00

Общественно-активная школа – школа, отвечающая современным вызовам государства и общества

Обсудить модель общественно-активной школы и ответить на вопрос, как школа может соответствовать современным вызовам образования 19 декабря 2013 г. в с. Талом собрались на свое очередное совещание директора образовательных организаций Емельяновского района Красноярского края.

 В начале 90-х годов наше общество стало стремительно меняться. В общественных отношениях все чаще стали обращать внимание на демократичность и открытость. Для того чтобы соответствовать требованиям времени, организации были вынуждены искать новые формы работы, все чаще стали звучать слова «демократия», «открытость», «гражданские инициативы». Такие стремительные перемены коснулись и образовательной сферы, в первую очередь, общеобразовательной школы. Именно идеи общественно-ориентированного образования позволили по-новому посмотреть на общественное участие в развитии образования.

Возникнув в условиях кризиса 90-х, модель общественно-активной школы стала полем активного взаимодействия государства и общества. В основе модели общественно-активной школы лежит убеждение в том, что школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего её сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. Общественно-активная школа дает возможность создать вокруг себя действующее гражданское общество и воспитать здоровое молодое поколение. Особенно это касается сельской школы.

Совещание было организованно МКУ «Управление образованием администрации Емельяновского района». В его работе приняли участие представители Общественного совета при МКУ «Управление образованием администрации Емельяновского района», Красноярская региональная молодежная общественная организация Центр «Сотрудничество на местном уровне», Центр прикладной методологии Красноярского ИПКРО.

Обсудить модель общественно-активной школы и ответить на вопрос, как школа может соответствовать современным вызовам к образованию, 19 декабря 2013 г. в с. Талом собрались на свое очередное совещание директора образовательных организаций Емельяновского района Красноярского края.

Елена Юрьевна Фомина, исполнительный директор КРМОО Центр «Сотрудничество» выступила с презентацией «Общественно активная школа: модель, соответствующая современным вызовам». Это был первый такт в ходе совещания.

Во втором такте работы выступила директор Тальской средней школы Ячменева Татьяна Николаевна. Необходимо сказать, что место проведения совещания в с. Талом было выбрано не случайно. Общественная позиция школы сегодня очень высока. Школа активно взаимодействует с местным сообществом, бизнесом, органами местной власти, высшими и средними профессиональными учебными заведениями при решении существующих местных проблем. При этом школа активно использует свои ресурсы для оказания услуг сообществу. Татьяна Николаевна дала самооценку соответствия Тальской СОШ модели общественно-активной школы. Рассказала о выстраивании партнерских отношений с родителями, с организациями и представителями бизнеса для обеспечения доступных услуг и возможностей для учащихся и всего сообщества. Такое партнерство обеспечивает целостный подход к образованию учеников, так как внешняя среда должна быть благоприятной, чтобы ученики были готовы и могли учиться.

Галина Макаровна Вебер, методист Центра прикладной методологии, рассказала, как общественно-активная школа может повысить качество независимой общественной оценки работы учреждений образования через «погружение» потребителя образовательных услуг (местное сообщество) в жизнедеятельность учреждения. Тем самым оценка становится осознанной, более объективной. Это нашло подтверждение в отчете по результатам независимой общественной оценки работы школ района по критерию «Информационная открытость и доступность образовательных учреждений», проводимой Общественным советом, о чем доложила Силина Ольга Анатольевна, заместитель председателя Общественного совета при МКУ «Управление образованием администрации Емельяновского района».

В заключительном такте работы совещания руководители рассмотрели принципы общественно-активных школ в условиях деятельности своих образовательных организаций в системе Емельяновского образования и пришли к выводу, что обеспечение открытого характера школьной среды позволяет видеть новые идеи для учащихся, их семей и широкого сообщества, позволяет внести значительный вклад в решение различных вопросов. Общественно-активная школа является наиболее эффективной моделью образовательного учреждения, которая отвечает современным требованиям в сфере образования, как на государственном, так и на уровне местного сообщества и является катализатором развития местного сообщества с одной стороны, и институтом, который в значительной мере для собственного развития использует разнообразные ресурсы местного сообщества.

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Май 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И