logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  В мире с собой и другими >  Первая тренинговая сессия по проекту "В мире с собой и другими"
26.09.2013 00:00

Первая тренинговая сессия по проекту "В мире с собой и другими" Featured

Автор  Елена
Rate this item
(0 голосов)

25-26 сентября 30 учащихся и педагогов из 6 образовательных учреждений г.Красноярска обсуждали вопросы развития культуры толерантности.

Цель первой тренинговой сессии: обсудить с участниками задачах проекта, представить методическое пособие по развитию культуры толерантности, провести отдельные занятия, упражнения на понимание толерантности и возможных подходах к её развитию в образовательных учреждениях, способствовать внедрению данной программы в воспитательную систему школ.
Началась тренинговая сессия со знакомства школ-участниц проекта, прошедших конкурсный отбор летом 2013. Школьные команды представили друг другу визитки своих команд. Затем командам был представлен проект «В мире с собой и другими», его цели, задачи, мероприятия и перспективы проекта.
Кроме того, участникам было представлено методическое пособие «Я, Ты, Мы: развиваем культуру толерантности», разработанное по итогам реализации проекта в 2012 году. Каждый участник получил комплект методического пособия.
Первый тренинговый день был посвящен таким темам как «Что такое культура и многокультурное общество?», «Многокультурное общество – союз уникальностей», «Самопознание», «Взаимодействие и взаимовлияние культур», «Стереотипы и предрассудки», «Виды проявления нетерпимости».
Школьные команды поделились своими мыслями о том, что такое культура и приняли участие в имитационно-деловой игре «Миклухи и Маклаи», которая способствовала лучшему пониманию вопроса о различных культурах. Ребята сделали вывод, что нельзя оценивать чужую культуру с точки зрения своей собственной и выработали список рекомендаций по бесконфликтному поведению в незнакомом сообществе.
Педагогам было предложено рассматривать толерантность как социальную компетенцию, над развитием которой и предстоит работать в проекте. По данным исследований, молодые люди с развитыми социальными компетенциями не проявляют нетерпимости и агрессии, умеют эффективно и бесконфликтно взаимодействовать в поликультурном обществе.
Важным этапом семинара стал блок «Самопознание». Участники рассматривали свои роли в обществе. Определяли свой круг общения и степень влияния различных кругов на их жизнь. Кроме того, ребята через упражнение «Восточный базар» осознали и представили свои сильные стороны и качества. А через упражнение «Скажем «нет» недостаткам», участники обозначили свои отрицательные качества, которые мешают конструктивному взаимодействию в обществе. По итогам этих упражнений участники сделали вывод, что очень важно знать свои сильные и слабые стороны, уметь адекватно себя оценивать. Это осознание напрямую влияет формированию культуры толерантного сосуществования различных культур, социальных слоев и т.д
Тема «Стереотипы и предрассудки» помогла участникам понять причины возникновения стереотипов, их положительные и отрицательные стороны и их влияние на нашу жизнь.
Рефлексия дня показала, что все рассмотренные темы были очень значимыми для участников.
Второй день семинара начался с рефлексии первого дня. Участникам было предложено расположить этапы и задания вчерашнего семинара на красной нити, лежащей на полу. После чего прошло обсуждение того, что вчера было сделано и с какой целью. Это было очень важно для участников, так как им предстоит проводить интерактивные занятия со сверстниками в своих школах.
Далее день был посвящен работе над темой «Нетерпимость и агрессия». Участники рассмотрели формы проявления нетерпимости и агрессии, обсудили, между кем чаще всего возникает это чувство и как минимизировать или избежать его проявление.
Очень много эмоций вызвала тема про людей с ограниченными возможностями здоровья, как представителей меньшинства, которое иногда вызывает проявление нетерпимости.
Участникам были предложены видеосюжеты о людях с ОВЗ, после чего состоялась жаркая дискуссия. Некоторые участники сказали, что их «Мир рухнул и родился новый...».
В конце семинара школьным командам было представлено домашнее задание, одним из пунктов которого стало проведение интерактивных занятий по развитию культуры толерантности со сверстниками в школьном сообществе.
Участники получили возможность в рамках семинара спланировать эти занятия.
Закончился семинар рефлексией, которая показала, что все полученные знания были полезны для участников, позволили на многие вещи взглянуть другими глазами.
По данным анкетирования 94% участников отметили, что ожидания от семинара сбылись полностью. Для 6% ожидания сбылись частично.
На вопрос: «Какая информация была для вас полезной?» 100% участников отметили, что вся информация была полезной и максимально будет использована ими как в повседневной жизни, так и для проведения интерактивных занятий в своих школах.
Цитаты участников проекта:
• «Огромное спасибо! Тема толерантности для меня не новая. Думал, что меня уже невозможно ничем удивить. Ошибся. Столько нового и интересного!»
• «Поражена профессионализмом тренеров! Столько новых подходов к знакомым вещам!»
• «Спасибо, что помогли разобраться в себе. Осознала свои недостатки. Буду работать над собой!»
• «У меня произошел взрыв мозга. Все мои представления и убеждения относительно людей с ОВЗ рухнули. Прошла переоценка ценностей. Спасибо Вам!»
• «Тема про стереотипы помогла оценить важность собственного опыта. Здорово! Спасибо!»

Last modified on 13.10.2013 02:14

Материалы проекта

Архив

« Июль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И