logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов >  18 мая 2012г. прошло итоговое мероприятие проекта «Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов школ»
22.05.2012 15:38

18 мая 2012г. прошло итоговое мероприятие проекта «Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов школ» Featured

Автор  Елена
Rate this item
(0 голосов)

В МБОУ СОШ № 84 на Фестиваль школьных команд собрались инициативные группы образовательных учреждений Красноярского края, чтобы представить итоги своей работы.

В мероприятии участвовало более 80 человек из 10 образовательных учреждений Красноярского края. На мероприятие также были приглашены гости и партнеры организации: сотрудники Главного управления образования г. Красноярска, кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии СФУ, Ювенальной службы МБУ «Молодежный центр Октябрьского района». Особенно хотелось бы отметить инициативную группу из МБОУ СОШ № 163 г. Зеленогорска Красноярского края. Педагоги и учащиеся г. Зеленогорска, заинтересовавшись реализуемой программой, решили принять участие в Фестивале школьных команд. Ведь лучшего места, чтобы перенять опыт, задать интересующие вопросы и просто послушать отзывы участников, не найти!

Что же представлял из себя Фестиваль школьных команд?

Фестиваль является заключительным мероприятием проекта «Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов школ», в рамках которого школьники и педагоги 10 образовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края на протяжении более полугода расширяли представления о понятии «толерантность», формировали позитивные стереотипы мышления и поведения в межкультурном общении, получали дополнительные знания по вопросам межнациональных отношений и межкультурного взаимодействия. Также важной частью проекта являлась разработка и реализация проектов по формированию культуры толерантности в школьном сообществе. В процессе реализации проектов школьные команды развивали коммуникативные навыки и умения реализовывать полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Программа Фестиваля включала в себя следующие мероприятия.

Общественная защита по итогам реализации инициатив и проектов в области толерантности. Школьники разработали и реализовали 10 инициатив по развитию культуры толерантности в школьном сообществе. Проекты затрагивали и тему интолерантных взаимоотношений между сверстниками в классе (в том числе и межнациональных), на параллели. Школьные команды посредством своих инициатив снижали уровень конфликтности между учителями и учащимися, старались улучшить взаимоотношения, работали с коммуникативной и конфликтной компетентностями учащихся, педагогов, родителей, воспитанников детского дома. Важной составляющей всех проектов был просветительских блок, в рамках которого инициативные группы в интерактивной
форме рассказывали о толерантности, принципах толерантного поведения, причинах нетерпимости ребятам и учителям.

Победителями в конкурсе инициатив в области толерантности были признаны:

1 место – МБОУ СОШ № 144, проект «Не Я, а МЫ!»

2 место – МБОУ «Первоманская СОШ», проект «Мы – вместе!» (победитель конкурса зрительских симпатий).

3 место – МБОУ СОШ № 84, проект «ритМЫ»

В рамках круглого стола для педагогов по анализу проделанной работы по проекту «Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов школ» были выявлены основные значимые результаты проекта в школах; озвучены сложности, с которыми столкнулись координаторы программы по развитию культуры толерантности в школах; представлены различные варианты по преодолению сложностей и даны рекомендации по оптимизации процесса запуска программы по толерантности в школах.

На экспресс-площадках «наХОДка» участники Фестиваля демонстрировали новые упражнения, занятия, сценарии мероприятий, которые были разработаны и успешно использованы школьными командами в ходе реализации своих проектов. Особенность этого вида работы заключалась в том, что ведущими экспресс-площадок были сами дети. Образовательный процесс проходил по принципу «равный-равному». Можно отметить, что ребятам-ведущим удалось справиться с поставленной задачей довольно успешно.

Время творческих мастерских - время содержательного общения и проявления своих способностей! Участники Фестиваля получили представление о различных видах досуговой деятельности, позволяющей установить коммуникацию в среде сверстников и проявить свою уникальность. Посредством организованных площадок участники проекта получили дополнительную возможность узнать друг друга и сплотиться в ходе совместной деятельности. А продукты творчества в виде кукол-оберегов, предметов интерьера, рисунков витражными красками, выученных танцевальных па еще долго будут напоминать ребятам и педагогам об интересном общении и новых знаниях, полученных на Фестивале!

Фестиваль завершился подведением итогов этого насыщенного дня, награждением победителей конкурса инициатив в области толерантности, вручением сертификатов участникам тренинговых сессий и созданием одной большой мозаики из кусочков-отзывов школьных команд!

До новых встреч! Успехов в начинаниях!

 

Last modified on 04.08.2012 01:21

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И