logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  Развиваем сообщество - развиваемся сами >  4-5 апреля состоялась вторая тренинговая сессия по проекту "Развиваем сообщество - развиваемся сами"
06.04.2012 00:00

4-5 апреля состоялась вторая тренинговая сессия по проекту "Развиваем сообщество - развиваемся сами" Featured

Автор  Елена
Rate this item
(0 голосов)

Второй тренинг в рамках проекта «Развиваем сообщество – развиваемся сами» состоялся 4 – 6 апреля 2012 года на базе школы № 84. Тренинговая сессия была полностью посвящена основам проектного менеджмента.

Начался тренинг с рефлексии первого тренинга. Участники прошли тремя подгруппами по станциям, которые напомнили о пройденных на первом тренинге темах: «Работа в команде», «Эффективные коммуникации», «Принятие решений».

На станции «Работа в команде» участники еще раз вспомнили отличительные признаки команды, какие стадии формирования она проходит, как распределяются роли в команде. Самым запоминающимся моментом в этой станции стала игра «Космическая скорость», где участники на себе смогли испытать, что значит - общая командная цель и получить удовлетворение от совместного достижения этой цели.

Станция «Принятие решений» предлагала участникам вспомнить схему, которая помогает грамотно принять решение. Все участники смогли попрактиковаться в принятии решения, изменив окончание сказки «Колобок». Перед группой стояла непростая задача – помочь колобку принять другое решение при встрече с лисой, тем самым избежать гибели. Участники успешно справились с поставленной задачей.

Станция «Эффективные коммуникации вновь вернула участников к тому, как происходит потеря информации и как минимизировать эту потерю, участники тренировались задавать вопросы разного типа, способствующие установлению эффективного общения и искать выход из конфликтных ситуаций при помощи техники «Я – заявление».

Следующим этапом первого дня тренинговой сессии стало изучение карт местного сообщества, которые приготовили участники в межсессионный период. Команды обменялись информацией о том, как проходило картирование; какие объекты социальной сферы, бизнес-объекты идругие структуры были найдены в местном сообществе; для каких целевых групп, выявленных в сообществе, ребятам было бы интересно сделать проекты; как проходило изучение общественного мнения, с целью выявления проблем и потребностей в потенциальных целевых группах; какие идеи проектов возникли после анализа проблем.

В завершении этого этапа школьные команды проголосовали за самые информативные карты. Победителем стала карта местного сообщества школы № 46. Второе место получила карта школы № 84. Третье место поделили карты школы № 143 и лицея № 11.

После того как школьные команды обозначили проблемы, выявленные в потенциальных целевых группах и озвучили идеи возможных проектов, им были предложены две техники. Первая техника – это «Мозаика проблем», помогает лучше разобраться, какого типа проблема выявлена и какие пути решения она предусматривает. Вторая техника - «Матрица приоритетных направлений и действий» помогает лучше сориентироваться в проектных идеях, адекватно оценить свои возможности и выбрать приоритетные направления и действия.

Когда школьные команды определились окончательно с проектной идеей, используя все предложенные техники, началась работа над введением в проектный менеджмент в форме ролевой игры: «Медвежата и подростки». В ходе игры участники пришли к выводу, что прежде чем браться за реализацию какого – либо проекта, необходимо изучить и учесть потребности всех заинтересованных сторон.

После введения в тему участники методом мозгового штурма поделились своими знаниями о том, что такое проект, какими отличительными признаками он обладает и какие бывают проекты.

Второй день работы тренинга был полностью посвящен работе над основными этапами проектирования. Школьные команды приступили к разработке своих проектов для местного сообщества. Команды учились описывать проблемные ситуации, анализировать причины, приведшие к проблемам, формулировать проблемы в позитивные изменения, а также ставить цели и задачи. Команды тщательно продумывали действия и мероприятия, способствующие решению поставленных задач и ведущие к достижению цели проекта. Школьные команды учились формулировать ожидаемые результаты действий и мероприятий, составлять планы-графики своих мероприятий и расписывать необходимые ресурсы. Очень помогла в этом такая техника как «Дерево проблем. Дерево решений». К концу рабочего дня многие команды уже были готовы презентовать свои наработки.

Третий день тренинговой сессии был посвящен таким темам как «Фандрайзинг» и «PR – сопровождение проекта». В рамках «Фандрайзинга» участники изучали, какие бывают ресурсы и способы их привлечения. Очень важной для участников стала ролевая игра «Звонок и встреча с потенциальным партнером», где на примере конкретных ситуаций каждый участник мог попробовать себя в роли участника инициативной группы и потенциального партнера. Каждая ситуация не только проигрывалась, но и подробно разбиралась, участники смогли получить массу рекомендаций по эффективному выстраиванию диалога с партнером и достижению поставленной цели.

Тема «PR – сопровождение проекта» была посвящена продвижению проектов. Были рассмотрены различные инструменты PR - акций, способов и мероприятий, направленных на продвижение проекта. Участники на практике тренировались в самопрезентации при помощи объявлений, а также делали рекламные плакаты своих проектов.

Завершился второй тренинг подведением итогов обеих сессий. Участники получили рекомендации по подготовке к общественной защите проектов, которая состоится 14 апреля, и где школьные команды смогут презентовать друг другу идеи своих проектов, а также потренировать навыки публичного выступления. Участники заполнили анкеты и высказались в форме «свободного микрофона». В завершении каждый участник получил сертификат об участии в тренинговых сессиях. Завершающей яркой точкой стала общая ига «Хвост дракона», которая доставила массу положительных эмоций участникам.

Last modified on 09.04.2012 15:14

Материалы проекта

Архив

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И