logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов >  12-14 марта 2012г. прошла вторая тренинговая сессия «МЫ: развиваем культуру толерантности в школах»
16.03.2012 18:47

12-14 марта 2012г. прошла вторая тренинговая сессия «МЫ: развиваем культуру толерантности в школах» Featured

Автор  Елена
Rate this item
(0 голосов)

56 участников в рамках проекта «Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов» освоили новые темы по толерантности и разработали свои проектные идеи!

Задача перед участниками стояла непростая – за три дня активной работы в гостиничном комплексе «Три медведя» 30 учащимся и 20 педагогам необходимо было освоить такие темы, как «Межкультурное взаимодействие», «Эффективные коммуникации», «Навыки принятия решений», «Решение конфликтов конструктивным путем», «Техники медиации» и большой блок по проектированию.

В этом им помогали тренеры КРМОО Центр «Сотрудничество», преподаватели и студенты Кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (ИППиС СФУ), специалист Юридического института Сибирского федерального университета.

Тренинговая сессия началась с блока по основным положениям предыдущего тренинга. Эта часть работы была открыта ролевой игрой «Миклухи и Маклаи». Смысл игры заключался в осознании трудностей межкультурного взаимодействия и в выработке основных рекомендаций при установлении коммуникации с людьми различных культур. Участники сессии увидели на примере, насколько важно проявлять толерантное отношение и не оценивать представителей других культур исходя из своей системы ценностей и взглядов.

Ребятам и педагогам было предложено вспомнить полученные в рамках проекта знания о толерантности и интолерантности, об областях проявления нетерпимости и механизмах возникновения стереотипов. Команды давали определения тематическим понятиям, анализировали популярные стереотипы, работали с предложенными кейсами. Итоги участия в интерактивной игре показали, что участники знают и с успехом используют ранее полученные знания на практике. Работа с кейсами оказалась полезной для команд, позже было высказано мнение о том, что необходимо чаще использовать такую форму в работе с учениками и педагогами. Она помогает на отвлеченных примерах разобрать актуальные проблемы.

Далее по программе сессии стоял блок, посвященный изучению и отработке умений для успешного взаимодействия в поликультурном пространстве школы. Школьники и учителя признают тот факт, что одной из наиболее важных составляющих позитивной школьной среды являются толерантные отношения между участниками образовательного процесса, которые складываются в первую очередь между людьми, обладающими развитыми коммуникативными навыками. Когда умеешь слушать и слышать собеседника, выстраивать диалог с ориентацией на получение точной информации, уточнять непонятные для тебя моменты в разговоре посредством правильно заданных вопросов, понимать чувства и интересы собеседников, возможность проявления нетерпимого поведения резко снижается. Также необходимыми навыками на сегодняшний день становятся навыки принятия обдуманных и взвешенных решений и умения разрешать конфликты конструктивным путем без применения силы.

Новой техникой при разрешении конфликтов стала для учащихся и педагогов техника медиации. В основе медиации лежит восстановительный подход к разрешению конфликтов, который говорит о необходимости передачи ответственности за разрешение конфликта и последствия самим его участникам. Особенно важно развивать осознание последствий своих действий и ответственность за свои поступки в подростковой среде. Для этого специально обученные нейтральные посредники организуют безопасный и конструктивный диалог между конфликтующими сторонами. Коммуникативная и конфликтная компетентности таким образом становятся важнейшими составляющими в процессе развития культуры толерантности в школе!

Проектирование своих дел по развитию культуры толерантности – это один из основных содержательных блоков, которому была посвящена треть времени на второй тренинговой сессии. Школьные команды обсуждали и анализировали проблемные зоны в своих образовательных учреждениях, расставляли приоритеты по решению данных вопросов и разрабатывали проекты по позитивным изменениям школьной среды в области толерантности. В основе проектов в области развития культур толерантности в школах Красноярского края были обозначены проблемы неуважительных отношений между школьниками, между педагогами и учащимися на основе различного интеллектуального уровня, уровня общественной активности и индивидуальных способностей; проблемы взаимодействия школьников с детьми из неблагополучных семей, детских домов и с другими отличающимися социальными характеристиками; проблемы межнациональных отношений и др. Данные проблемы стали еще одним подтверждением актуальности развития коммуникативных навыков в школьной среде!

Для решения обозначенных проблем команды предлагают проводить занятия с элементами тренингов на базе программы «Я, ТЫ, МЫ: развитие культуры толерантности учащихся и педагогов школ», организовывать совместные мероприятия, способствующие развитию взаимопонимания между разными группами, приглашать к сотрудничеству те организации, с которыми участники проекта познакомились во время экскурсий.

Участники второй тренинговой сессии считают, что без возможности обучения во время выездных интенсивных мероприятий проекта не удалось бы более серьезно осознать имеющиеся проблемы в школьной среде, обменяться опытом с коллегами, усвоить большой объем нового материала и лучше понять и подружиться подросткам и взрослым внутри своих школьных команд. Поэтому многие высказывают свои благодарности и высокую удовлетворенность выездным форматом обучения. Для многих это возможность экспериментировать, учиться новому и по-другому выстроить отношения между педагогами и школьниками!

Last modified on 16.03.2012 19:26

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И