logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  Развиваем сообщество - развиваемся сами >  27-29 февраля состоялась первая тренинговая сессия по проекту "Развиваем сообщество - развиваемся сами"
02.03.2012 19:07

27-29 февраля состоялась первая тренинговая сессия по проекту "Развиваем сообщество - развиваемся сами" Featured

Автор  Елена
Rate this item
(0 голосов)

В рамках первой тренинговой сессии участники рассмотрели такие темы как «Успех, судьба, карьера», «Позитивное развитие молодежи», «Общество и сообщество», «Работа в команде», «Эффективные коммуникации», «Навыки принятия решений», «Методы сбора информации».

Проект «Развиваем сообщество – развиваемся сами» основан на концепции позитивного развития молодежи и направлен на развитие жизненных навыков, которые необходимы молодым людям для активного участия в жизни местных сообществ. Проект финансируется Агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края.

В проекте принимают участие школьные команды в составе 5 человек – двух преподавателей и троих школьников 8-10 классов из 10 образовательных учреждений города Красноярска, победивших в конкурсе на участие в проекте.

Первый тренинговый день начался со знакомства всех участников сессии между собой. Каждая школа приготовила название своей команды, девиз и приветствие всем участникам проекта.

Далее участникам был представлен проект «Развиваем сообщество – развиваемся сами», подчеркнуты его цели, задачи и презентованы мероприятия, запланированные в рамках проекта. Кроме того, участники познакомились с методическим пособием по программе «Центр социального менеджмента», которая будет внедрена в образовательных учреждениях в рамках проекта.

В первый день тренинга ребята и педагоги работали отдельно друг от друга. Педагоги говорили о своей роли и месте в программе «Центр социального менеджмента» с точки зрения концепции позитивного развития молодежи; рассматривались современные подходы и стратегии по работе с молодежью, а также структура интерактивного занятия, этапы, формы и методы работы с молодыми людьми.

Школьники рассматривали и обсуждали такие темы как «Успех, судьба, карьера». Ребята поделились своими мыслями и представлениями о том, из чего складываются и от чего зависят такие понятия как успех, судьба и карьера. Вниманию ребят было предложено «Кольцо самоорганизации», после чего стала очевидной важность выработки навыка самоорганизации. Школьники отметили, что молодой человек, знающий о жизненных навыках и даже прошедший тренинговую подготовку, еще не вполне умеет применять эти знания на практике. Для того, чтобы стать успешным взрослым необходимо тренировать жизненные навыки на практике. Самым лучшим вариантом применения знаний на практике является социальные проекты на базе местного сообщества. Таким образом, тема: «Общество и сообщество» рассматривалась с точки зрения необходимого ресурса для развития жизненных навыков молодежи.

Во второй день тренинга работа проходила в смешанных детско-взрослых группах. Рассматривались такие жизненные навыки, как «Работа в команде». Участники обсудили, чем отличается группа людей от команды, рассмотрели стадии формирования команды и ее отличительные и схожие признаки со спортивной командой. Очень полезными оказались практические упражнения, такие как «Летающие яйца» и «Здание правительства» на разные стили лидерства в команде. Участники получили возможность ближе познакомиться друг с другом, узнать сильные и слабые стороны друг друга. Ведущие дали командам рекомендации по расширению инициативной группы, по распределению ролей в команде.

Тема: «Эффективные коммуникации» была посвящена таким важным навыкам как активное слушание. Группа рассматривала, как и почему происходит потеря информации при общении, обсуждала причины такой потери и рекомендации как сделать коммуникацию эффективной. Практические задания, упражнения и работа над конкретными ситуациями помогли участникам освоить новые для них техники, позволяющие избежать конфликта, грамотно и конструктивно выстраивать общение с собеседником.

Третий день тренинга был посвящен темам: «Принятие решений» и «Методы сбора информации».

Участники разбирали конкретные ситуации и учились, используя специальные техники грамотно принимать решения. Очень эмоционально прошел блок, посвященный играм на сплочение. Школьники отметили огромную практическую пользу этого блока. Участники еще ближе познакомились, узнали друг друга, стали больше доверять друг другу. Кроме того молодые люди сочли очень важным провести подобные игры в своих школах для сплочения инициативных групп.

Каждый день команды ставили перед собой цели, а вечером оценивали достижение командной цели: чему ребята научились, что нового узнали, чего им не хватило. Этот этап стал очень важным для развития у ребят навыка рефлексивного мышления.

При подведении итогов тренинга школьные команды получили домашнее задание на межсессионный период и выразили свое впечатление от прошедшего тренинга.

Отзывы участников:

«Мы поняли, что надо больше доверять друг другу. Мы бы еще пару дней с удовольствием позанимались!!» (команда школы № 143)

«За эти три дня мы узнали много новых методик и техник, познакомились с замечательными людьми, узнали много о собственных возможностях. Большое вам спасибо!!» (команда школы № 144)

«Узнали, как умение слушать помогает выстраивать эффективную коммуникацию, как при помощи техники «Я-заявление» можно избежать конфликта и как правильно подготовить публичное выступление! Спасибо!» (команда лицея № 11)

Last modified on 05.03.2012 18:05

Материалы проекта

Архив

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И