logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Четверг, 08 Декабря 2011 11:02

Форум по толерантности

1-2 ноября 2011г. состоялся Форум по толерантности «Мы разные, но мы вместе!»
При поддержке Главного управления образования администрации г. Красноярска КРМОО Центр «Сотрудничество» совместно с преподавателями Кафедры общей и социальной педагогики
Института педагогики, психологии и социологии СФУ (ИППС СФУ) организовали и провели Форум по толерантности.
Тема толерантности становится все более актуальной в сложносочиненном, поликультурном Красноярском крае. Толерантность понимается нами в широком плане, как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности" (Декларация принципов толерантности). Большого внимания в разрезе формирования культуры толерантности населения помимо межнациональных отношений требуют к себе темы «богатых и бедных», «большинства и меньшинства», толерантности к людям с ограниченными возможностями, к асоциальным группам и пр. И в этом плане воспитательный процесс,
осуществляемый школой, имеет большой потенциал для развития толерантного сознания
и толерантного поведения всех участников образовательного процесса. Ведь школа – это
пространство, в котором сосуществуют бок о бок различные культуры, разные ценности и взгляды
на мир, ярко проявляются различия в социальных статусах. На данный момент перед школами
встает вопрос не столько в том, что о толерантности говорить необходимо, сколько в том, каким
образом и с помощью каких инструментов и способов эффективно формировать культуру
толерантности в школе.
Именно этим вопросам был посвящен Форум, который проходил в стенах МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №84» г. Красноярска. Административная команда этой школы
традиционно развивает и поддерживает идеи толерантности в образовательной среде.
Цель Форума: способствовать созданию школьной среды, обеспечивающей развитие в
содружестве.
Участниками Форума стали около 90 человек, педагоги и школьники 16 образовательных
учреждений.
Логика Форума строилась следующим образом: сначала школьные команды рассматривали
характеристики школьной среды, обеспечивающей развитие в содружестве, затем с помощью
модераторов ребята и педагоги проводили анализ школьной среды на предмет степени развития
уровня толерантности.
Анализу были подвергнуты: уклад жизни школы; содержание учебных программ; стиль
взаимодействия педагога и учеников; отношения с семьей, в семье и к семье; содержание
деятельности детей.
Модераторы из числа преподавателей кафедры общей и социальной педагогики и студентов
ИППС СФУ, сотрудников КРМОО Центр «Сотрудничество» посредством интерактивных лекций,
консультирования в группах и открытых общих обсуждений помогли школьным командам
расширить набор механизмов и инструментов для создания школьной среды.
Более подробно школьные команды остановились на таком универсальном методе, как «метод
проектов». В течение работы Форума были разработаны проектные идеи, которые позволили
бы решить ту или иную проблему в области толерантности в школах-участницах Форума. В
каких-то школах рассматривали проблемы конкретного класса или параллели, а где-то брали
общешкольный уровень и в отдельных случаях даже районный. Благодаря участию в Форуме
специалистов Главного управления образования администрации г. Красноярска, школьные
команды ощутили поддержку их идей на административном уровне и осознали важность своих
начинаний.
Форум показал, что выбранная тема актуальна буквально для каждого участника, и вопросы,
затронутые во время обсуждения требуют глубокого размышления и нравственного
самоопределения и от подростков, и от педагогов.
Надеемся, что такие встречи станут регулярными в сфере образования и помогут оптимизировать
ведущуюся в школах работу по развитию культуры толерантности.

 

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Февраль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И