logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Четверг, 24 Февраля 2011 15:08

Успешные технологии и методы работы ОАШ представлены на краевом родительском собрании

«Ответственное родительство – залог благополучия сибирской семьи» - так звучала тема краевого родительского собрания, прошедшего 18 февраля 2011 года в Краевой Доме работников просвещения (г. Красноярск). Его участниками стали родители – члены родительских комитетов, советов; родители, добившиеся успехов в воспитании детей; специалисты, работающие с семьей и детьми; представители общественных организаций. На собрание было приглашено в общем около 220 человек.


Организатором данного мероприятия выступил КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям» при поддержки министерства социальной политики Красноярского края.
На сегодняшний день перед Красноярским краем остро встают вопросы ответственного родительства, педагогической компетентности родителей, семейного неблагополучия. С одной стороны, по данным государственных органов статистики на 2010г. в крае проживало 620 тысяч детей, из них сиротами, в том числе социальными сиротами, признаны 16 тысяч, это примерно 2,6% детей от общегочисла. Количество родителей, лишенных родительских прав, с каждым годом только растет. Также регулярно фиксируются органами профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав факты физического и психологического насилия в семье.
С другой стороны, по итогам анкетирования старшеклассников респонденты отмечают неудовлетворенность укладом и климатом родительской семьи: лишь 20% опрошенных сказали, что хотели бы иметь в будущем семью, такую как родительская. 60% хотят жениться по любви, но под семейным счастьем подразумевают в первую очередь материальный достаток, материальные ценности: на первом месте – наличие достойной работы, на втором - наличие жилья, и только на третьем месте в качестве семейного счастья старшеклассники отмечают наличие детей. Возрос также процент молодежи, проживающих в так называемых «гражданских» браках без официальной регистрации.
Те данные, которыми обладают органы, учреждения и общественные организации, связанные с воспитанием молодого поколения и укреплением семьи, отмечают необходимость более глубокого и внимательного рассмотрения темы ответственного родительства, принятия оперативных действий и качественных системных преобразований в области семейной политики.
Поэтому, организовывая это собрание, Краевой центр семьи ставил следующие цели:
• повышение уровня информированности родителей и специалистов, работающих с семьей, о современном состоянии семей Красноярского края;
• обсуждение актуальных проблем по преодолению семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми;
• повышение уровня педагогической грамотности родителей, распространение в родительской среде модели воспитания без применения насилия;
• развитие межведомственного взаимодействия в работе по профилактике и преодолению семейного неблагополучия.
В рамках круглого стола работали три переговорные площадки, призванные наладить конструктивный диалог между участниками собрания, представить успешные практики на уровне региона и выдвинуть варианты решения обсуждаемых проблем. Темы переговорных площадок звучали, как «Психологого-педагогическая помощь семье в условиях социальных рисков», «Современные технологии: защита прав семьи и детей», «Неблагополучие в семье: современный опыт профилактики и помощи».
Свой опыт в области работы с семьей, школьниками, педагогами в призме деятельности общественно-активной школы представили сотрудники КРМОО Центр «Сотрудничество» на площадке «Современные технологии: защита прав семьи и детей». Были представлены конкретные методы и технологии работы в ОАШ, позволяющие сделать школу безопасной средой для всех участников образовательного процесса. Сделан акцент на том, что общественно-активная школа становится тем местом, той переговорной площадкой, которая готова помочь детям и родителям понять друг друга и скорректировать, выстроить семейную стратегию, спланировать совместную деятельность. Школа является богатым ресурсом для того, чтобы и школьник, и родитель смог реализовать себя, став полноценным участником образовательного процесса. Школа дает членам семьи возможность узнать свои права и реализовать их в школьном пространстве и местном сообществе. Для этого сейчас в некоторых общественно-активных школах края реализуются программы по личностному развитию школьников. Школьные педагоги (социальные педагоги, психологи, заместители по воспитательной работе) помогают учащимся развить жизненные навыки, усилить положительные стороны школьников посредством комплексной тренинговой программы и организации социальных практик для подростков (тренинговые занятия, организация площадок для поддержки детских инициатив, вовлечение несовершеннолетних в социально-одобряемую деятельность, социальные практики).
Смысл программ и проектов, представленных КРМОО Центр «Сотрудничество», в том, чтобы дать ребенку возможность развить навыки, помогающие ему сделать правильный выбор в различных ситуациях, решить вставшие перед ним проблемы за счет эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Будучи хорошо информированным в той или иной области, научившись понимать причины поведения других людей (сверстников, взрослых), опробовав различные социальные роли, ребенок получает багаж тех знаний и умений, которые лягут в основе ситуаций жизненного выбора (они станут критериями выбора, от которых он будет отталкиваться при принятии решения).
Школа, создавая и развивая внутри и вокруг себя принципы гражданского общества, позволяет и детям, и родителям апробировать модели поведения, соответствующие основам гражданского общества. В пространстве ОАШ дети и взрослые могут почувствовать себя не только школьниками и родителями, но и активными гражданами, имеющими реальные возможности для реализации и защиты своих гражданских прав.
Для этого ОАШ создает условия включения родителей в процесс формирования правовой культуры семьи. В рамках партнерских отношений между школой и семьей, ОАШ предоставляет широкие возможности включиться родителям как представителям местного сообщества в решение проблем школы, в формирование и развитие образовательной среды, решение финансовых и содержательных вопросов, стать полноценными субъектами образовательного процесса, знающими свои права и обязанности и способными их отстоять в пространстве школы. Среди примеров звучали рассказы и о создании родительских комитетов, Совета отцов, управляющих советов, и о деятельности детей и родителей в разработке и реализации социальных проектов (в том числе и детско-родительских). Кроме того, докладчики говорили о том, что родители в ОАШ могут передавать свои профессиональные/специальные знания школьникам посредством организации мастер-классов, индивидуальных и групповых консультаций, участия в проектах, реализуемых детьми.
Доклад, представленный КРМОО Центр «Сотрудничество» на площадке «Современные технологии: защита прав семьи и детей» вызвал живой интерес среди участников. По итогам площадки был выдвинут тезис о необходимости включения новых, качественно разработанных технологий по защите прав детей и семьи не только в образовательный процесс, но и в работу всех органов системы профилактики правонарушений Красноярского края. Хочется надеяться, что тот опыт, который был озвучен на площадке, материалы, предоставленные докладчиками, и завязанные на краевом собрании новые контакты позволят более масштабно и эффективно включить передовые технологии в работу государственных, муниципальных учреждений и общественных организаций.

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Май 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И