logo_sotrud1ru logo_sotrud2ru
   
Русский
Новости ОАШ Библиотека Фотогалерея Партнеры О нас   Вопрос-ответ
   
Главная
Главная >  Архив проектов >  Общественно-активные школы в России 2008-2010 >  Гражданский Форум Красноярского края 2010
09.12.2010 01:00

Гражданский Форум Красноярского края 2010 Featured

Автор  Марина
Rate this item
(0 голосов)

КРМОО Центр "Сотрудничество" принял активное участие в работе Гражданского форума Красноярского края, который прошел с 7 по 8 декабря 2010 года в соответствии с Долгосрочной целевой программой «Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае» на 2009-2011 годы.

В 2010 году Гражданский форум прошел во второй раз. Основная цель Форума – это презентация и распространение новых форм прямого участия граждан в процессах социально-экономического развития Красноярского края, а также создание социальной сети общественных организаций для их дальнейшей коммуникации и кооперации.

От других мероприятий, направленных на развитие гражданского общества, Гражданский форум отличает сочетание различных форматов: образовательных, культурных, презентационных и экспертных.

В 2010 году в рамках мероприятия с 7 по 8 декабря прошла выездная сессия университета гражданского общества, где участникам Форума было предложено разработать стратегию развития гражданского общества в Красноярском крае и выработать механизмы социального партнерства.

7 декабря итоговые мероприятия Гражданского форума прошли в МВДЦ «Сибирь» (г.Красноярск, Авиаторов, 19), где на всем пространстве были организованы переговорные площадки, стендовые презентации, экспертные конференции.

Для участия в форуме были приглашаются члены Общественной палаты Российской Федерации, федеральные и региональные эксперты, Губернатор Красноярского края, представители законодательной и исполнительной власти Красноярского края, члены Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края, активы региональных и местных общественных организаций, координаторы и участники краевых и федеральных грантовых программ, представители национальных диаспор, духовных конфессий. 

Отдельно хотим отметить экспертную конференцию «Развитие гражданского участия в управлении образованием». Модератором конференции выступил Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале своего выступления Александр Адамский определили проблематику конференции. Он заявил, что в образовании сегодня сложилась парадоксальная ситуация. Общественное направление не только не использует все возможности, которые им предлагает государство, но и превышает свои полномочия. Сегодня Гражданские институты не имеют механизма управления в сфере образования. Они очень разнородны по своему характеру, одни работают во благо ребёнка, а другие могут быть опасны для его жизни. В основном Гражданские институты направлены на реализацию частных интересов.

Ректор института выделил также другую, не менее важную проблему – заработная плата учителей. Как нужно оплачивать их труд? По статусу учителя или по результатам его работы? Перед экспертами стояла задача – проанализировать сложившуюся ситуацию в общественно – государственном управлении образованием в Красноярском крае и определить дальнейшие шаги развития. Также им нужно было определить, насколько члены школьных общественных институтов готовы стать активными участниками образовательной политики города, региона, страны.

Участники «Гражданского форума» считают, что главное – это чего хотят родители для своих детей? И главный ответ для улучшения школьного образования – это идти от желания родителей. Было предложено организовать школьную палату, куда бы вошли самые активные родители, которые смогли бы внести новые предложения для развития образования. Обратная сторона этого предложения состоит в том, что у родителей в разный период взросления своего ребёнка разное представления о качестве образования. Когда будущий ребёнок должен появиться на свет, у родителей грандиозные планы на его будущее – школа, танцы, спорт, изучения языков. А когда ребёнок начинает ходить в школу, всё меняется, на первый план выходят – безопасность, комфорт и хороший учитель. По мнению родителей хорошее образование – это хорошая оценка в дневнике ребёнка, а если в первое время ребёнок не получает хороших оценок, родители начинают заставлять детей получать их.

К выводу, которому пришли эксперты, что будущее школы и каждого ребёнка зависит от управленческих советов. Только они в силах разработать механизмы управления и найти пути решения проблем, связанных со школьным образованием.

Last modified on 29.12.2011 17:24

Материалы проекта

Материалы проекта

Архив

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 
   
К
О
Н
С
У
Л
Ь
Т
А
Ц
И
И